


Меня зовут Платон…
Больше половины своей жизни я занимаюсь фотографией, кино и театром…
Я учился в одних из лучших творческих вузов страны, таких как ГИТИС и ВГИК.
Объединив все свои знания из разных сфер, я выработал собственную методологию по преподаванию фотографии.
Наверное, многие из вас видели мой проект
«История одной фотографии»
Этим проектом я стараюсь показать, что, занимаясь чем-то с любовью,
можно достичь желаемого результата.
Также многие слышали о моем проекте —
«Философия портрета».
Вот несколько фотографий моих учеников:
Проект, на котором люди начинают видеть шире… Тут работы не только профессиональных фотографов, но и тех, кто на тот момент только начинал… Полную версию онлайн-выставки вы можете посмотреть тут.
И настал тот момент, когда я решил сделать отдельный онлайн-проект для подростков.

- Проект для тех, кто хотел бы попробовать себя в создании художественной фотографии…
- Познакомиться с миром визуального искусства изнутри…
- Обрести уверенность в том, то вы делаете…
- Создавать то, что будет ценно для вас в будущем…
Следующий поток в 2026 году
Список уроков:
Наша главная задача — это прийти к осознанному фотографированию, а не надеяться на случайность.
Мы не стараемся изучить правила теоретически, мы исследуем то, как эти правила работают сегодня и как они влияют на зрителя.
Я стараюсь вам дать как можно больше инструментов для вашего самовыражения.
Лекция 1 «Что такое художественная фотография?»
- История в кадре, как она создается.
- Почему зритель важнейшее звено в искусстве.
- Отличие документальной фотографии от художественной.
- Контраст и конфликт в чем разница.
- Как придумывать идеи? И где искать вдохновение?
- Как отражать свои впечатления в фотографии.
- На этой встрече мы будем смотреть фотографии великих фотографов и анализировать различия.
- Домашнее задание – сделать художественную фотографию, основываясь на собственных впечатлениях.
Лекция 2 «Композиция и ракурс»
- Как композиция влияет на вашу фотографию.
- Как различные композиции влияют на восприятие фотографии.
- Композиция — это не конкретные правила, а чувство гармонии.
- Ракурс — это первая эмоция, которую испытывает зритель.
- Почему существует всего два вида ракурса.
На этой встрече мы будем смотреть фотографов с ярковыраженными композиционными приемами. Анализировать как это влияет на зрителя.
Домашнее задание — сделать фотографию, основываясь на полученных знаниях.
Лекция 3 «Натюрморт»
- Натюрморт как отражение вашей личности.
- Почему натюрморт — это не красивые цветочки, а история про человека.
- Почему важно не просто увидеть красоту, а именно создать ее. Не повторять реальность, а создавать свою.
- Конфликт в натюрморте — это то, на чем держится идея.
На этой встрече мы будем смотреть и анализировать натюрморты великих художников и фотографов.
Домашнее задание – сделать натюрморт, который будет отражать другого человека.
Лекция 4 «Свет»
- Главная задача света — это создать нужную атмосферу.
- Свет — это не технические настройки, это умение управлять.
- Как различные виды света влияют на восприятие.
- Эксперимент — это то, что движет фотографом.
На этой встрече мы будем смотреть и анализировать различные световые схемы, я буду на себе показывать, как меняется восприятие при разности света.
Домашнее задание – сделать фотографии, с несколькими световыми атмосферами.
Лекция 5 «Портретная съемка»
- О чем говорить с героем вашей съемки.
- Глаза — самое интересное, что есть в человеке.
- Важность не в эмоции, а в состоянии.
- Для настоящей фотографии вы должны влюбиться в героя.
На этой встрече я буду рассказывать вам различные случаи из собственной практики, и мы будем смотреть портреты великих фотографов и анализировать, как добиться тех самых «горящих глаз».
Домашнее задание – сделать портрет человека в интересном состоянии.
Лекция 6 «Локация и образ»
- Разница между эстетической и смысловой локацией.
- Что такое масштаб в фотографии.
- Как с помощью образа рассказать свою идею.
- Из каких вещей состоит яркий образ.
На этой встрече мы будем смотреть фотографии с яркими образами и смысловыми локациями.
Домашнее задание — сделать фотографию, где образ и ваша локация будут отражать вашу идею.
Лекция 7 «Финальная встреча»
- Советы о том, как не оставить это увлечение, а стараться становиться лучше каждый день.
- Почему вера в себя — это двигатель вашей жизни в искусстве.
- Как быть индивидуальностью, а не следовать трендам.
- Список интересных фотографов/кино/книг, которые будут вдохновлять.
На этой встрече мы будем разбирать различные произведения и обсудим, как из них черпать вдохновение.
Организационные моменты:
- Это онлайн-проект, все эфиры будут проходить в отдельной Telegram группе, поэтому Вы сможете смотреть лекции из любой точки мира.
- Записи эфиров будут доступны полгода, если вы что-то пропустили, всегда можно досмотреть.
- Первая часть лекции — это новая тема, вторая — разбор Ваших фотографий (домашнее задание).
- Я буду лично проверять каждую Вашу фотографию.
- После каждой встречи будет приходить текстовый гайд с кратким содержанием лекции, чтобы информация всегда была у Вас под рукой.

Нужно ли уже уметь фотографировать, чтобы прийти?
Нет. Главное — интерес к искусству и желание понимать больше. Технические навыки — не обязательны. Но если они у вас уже есть, это точно не помешает вам — наоборот, поможет.
Сколько продлится каждая лекция?
Около 2,5 — 3 часов с перерывами. Финальное время зависит от количества ваших вопросов — я всегда готов задержаться, если будет живой диалог.
Какой возрастной ценз?
На самом деле я не считаю, что есть какие-то ограничения по возрасту. Но поскольку мы будем смотреть разные фотографии/картины чаще всего они 12+.
Будет ли возможность задать вопрос лично?
Да, конечно. В конце лекции я всегда оставляю время на вопросы. Наши встречи — это диалог.
Чем этот проект отличается от обычных лекций по фотографии?
Это не про технику и не про «как настроить фотоаппарат». Это разговоры об искусстве, смыслах и о том, зачем вообще снимать.
Могу ли я пригласить друга или ребёнка?
Конечно. Если вы родитель вам не запрещается смотреть вместе с вашими детьми, наоборот, это только приветствуется. Надеюсь, у вас будут новые темы для разговоров.
Этот проект только для подростков?
Я буду разговаривать со всеми на равных. Я никогда не делю людей по возрасту. Так что если вас заинтересовал проект, вам не воспрещается прийти. Просто, наверное, что-то вы будете понимать быстрее/медленнее, чем другие.
Если у вас остался какой-то вопрос, вы можете мне написать в любую удобную социальную сеть, я максимально быстро постараюсь все решить и помочь вам.
Для родителей
Моя главная задача — не в том, чтобы ваш ребёнок стал гениальным фотографом. Это его выбор. Если он захочет — я буду только рад.
Цель проекта в другом: я хочу показать подросткам, как можно по-новому смотреть на мир через призму визуального искусства. Мы будем анализировать фотографии и картин великих художников. Я буду рассказывать о книгах и иногда просить прочитать небольшой рассказ.
Каждое домашнее задание будет направлено на развитие воображения. Почти все ребята будут снимать на телефон — никаких новых покупок не потребуется. Самое важное для меня — пробудить интерес. Даже не обязательно к фотографии. Возможно, после проекта ваш ребёнок захочет заниматься творчеством, найдёт новое хобби или просто начнёт смотреть внимательнее.
Главное — чтобы это не было очередным «просто курсом», а стало частью личного опыта. Будут задания, где нужно будет выйти на улицу, что-то искать, замечать, выдумывать, потому что летом надо больше гулять. Но главное — чтобы всё это происходило с удовольствием.

Если вы дочитали до этого места, значит Вас это действительно заинтересовало. Такие проекты я буду устраивать крайне редко.
Следующий поток не раньше чем через год…
Отзывы о моих прошлых проектах:
Больше отзывов вы можете прочитать тут.
Татьяна Левченко
38 дней в пути. В пути к себе, к пониманию своего мира и в какой-то степени к свободе.
45 дней назад я прочитала каждый отзыв (впервые я не ограничилась последними строчками, а прочитала абсолютно все), вникая в каждое слово ребят. Читая, я думала… неужели все так?
Да. Проект Платона «философия портрета» немного касается фото. )) Шутка. Но смешно становится от того, что я шла учиться фотографии, а получила намного больше. Проект не только научил меня по-другому смотреть на фотографию и процесс создания, но и расширил мои горизонты во многих направлениях. Я подросла и это заметила не только я)).
Желаю Платону успехов и развития во всех его начинаниях , а ребятам, кто читает этот отзыв-не сомневайтесь. Проект действительно переворачивает представление о фотографии и не только.
Благодарю за это путешествие🙏.
Анастасия
Весь курс это- преодоление самой себя,преодоление своих переживаний,работа над собой,выработка дисциплины,
раздвигание границ,преодоление сомнений,борьба с шорами,и узким мышлением.
Платон как,режиссер фильма «Начало» учил нас строить и находить свой собственный путь внутри мира фотографии. Он дает не только знания,но и понимание того что, мы способны сделать многое. Не только нажимать на кнопочку,и давать оценку красиво или не очень.У него все глубже,шире,мудрее.
Никогда бы не подумала что,фотографию можно сделать по афоризму,либо по эмоции которой ты испытал при прочтении произведения,отсылке к картине совместив ее с отсылкой к фильму и при этом заложив свою мысль в фото.
На протяжении всего курса ощущение самозванца и мысли о том что,я замахнулась на что-то непреодолимое ,меня не покидало.
А оказалось всё это в моей голове.
И простая девушка,мама,работник электромеханического цеха может.
Евгения
Не просто курс фотографии. Курс познания себя как творца, как фотографа, как человека и личность. Сегодня мой взгляд на фотографию абсолютно иной. Глубже, осознанней. Научилась закладывать смысл. Научилась искать помыслы. Безопасное пространство для творчества и постигания себя. Среди единомышленников и бережного наставничества от Платона. Низкий поклон и благодарность. Ты делаешь этот Мир лучше 🫶🏼
Zarina
Однажды, в рекомендациях всеми известной запрещенной социальной сети, мне попался удивительный рассказ про известную фотографию «Поцелуй», которая является символом окончания Второй мировой войны. Интонация рассказчика , его стиль повествования и количество приведенных интересных фактов так меня захватили, что я незамедлительно подписалась на эту удивительную страницу (она же шкатулка знаний в мире фотографии), которая после привела меня на проект, перевернувший мое сознание,а именно: на проект «Философия портрета». Были ли у меня сомнения, что мне туда нужно?Еще какие!!!До этого я не делала фотографий,тем более художественных, так, давайте сразу обозначим, что рассветы, закаты, море, тысяча селфи))) и пять тысяч документальных фотографий моих детей - не в счет! После вводной лекции и просмотра работ выпускников, решила попробовать сделать ТЗ, где на первый план выходит идея и смысл, и то, что пять опрошенных мною людей увидели в одной и той же фотографии разное, но сугубо своё(!), вдохновило меня записаться на проект,и я ни разу не пожалела о принятом решении! Платон - удивительный учитель, да да, ни педагог , ни наставник, а именно: -Учитель!Мой первый Учитель))!(в мире фотографии)Платон учит видеть не только эстетику, свет и композицию в кадре, а погружаться
глубже и находить смыслы, разглядывать посыл автора, а иногда просто видеть свое, у Платона ты не ошибаешься, ты ищешь, пробуешь , набираешься опыта, и это невероятные ощущения, когда у тебя получается приблизиться к замыслу, что был в твоей голове, и открою вам секрет, с каждым разом будет получаться все лучше и лучше… самое ценное во время проекта была поддержка Учителя и участников проекта , прекрасный опыт, который расширил мое сознание, позволил увидеть свою уязвимость и силу, учитывая личные трудности в период обучения, проект который не дал мне уйти в депрессию, а следовательно -спасательный для меня проект))
Платон, благодарю вас за знания, за ваше терпение и прекрасное отношение ко всем участникам, за то, что вы так щедро и искренне делились своим опытом, очень это уважаю и ценю !Завидую вашим новым ученикам,столько удивительного, эстетичного и глубокого их ждет! С уважением и благодарностью в сердце, Зарина!
Дарья Кокорева
Проект, который даёт тебе понять, что ты не "тварь дрожащая", а фотограф, имеющий право творить и рассказывать свое видение так, как ты хочешь. Так глубоко я ещё никогда не смотрела на фотографию. Платон, спасибо что есть ты и твой проект, который освещает путь ̶в̶о̶и̶н̶а̶ фотографа.
Александр Чуликанов
Философия портрета- это однозначно лучший проект по фотографии. Умение мыслить за кадром, в кадре и во время съемки, умение «СКАЗАТЬ» зрителю - вот что такое «философия портрета» да и вообще обучение у Платона. Жму руку. Спасибо.
Екатерина Козловская
Крайне благодарна Платону за его проект и педагогичность! Так сильно вдохновилась, что только спустя месяц дошла написать отзыв. Каждый урок бесценная кладезь знаний!
Рекомендую кажому фотографу пройти обучение у Платона! =)
Римма Файнгерш
Проект, в котором начинаешь думать не только об эстетической составляющей, но и о смысле и посыле, заложенном автором фотографии.
Проект, когда ты приходишь к Платону, и именно он сопровождает тебя в течение всего обучения, без кураторов, проверяя каждую работу и уделяя ученику столько времени и внимания, сколько это необходимо. Платон, спасибо за наши душевные встречи, глубокие знания, твой опыт, поддержку и стимул.
Маргарита Истомина
Низкий поклон Платону в его умении видеть и проникать не только в фотографию, но и в человека. Его слова остаются в глубине и меняют даже в какой-то мере. На этом курсе я взглянула на себя под другом углом и угол этот был как взгляд на мир глазами ребенка. Как и у Платона. Этому я учусь - замечать, выцеплять, наслаждаться. Я училась у многих, но редко встретишь такого учителя, который может так аккуратно и тепло раскрывать человека. Впереди много работы, но моё творчество изменится навсегда❤️